КУРС ПОРТРЕТНОЙ ФОТОГРАФИИ. АНДРЕЙ ДУБИНИН

00


Это занятия по креативности и воображению, придумыванию необычной фотографии, огромное количество совместной практики, где можно научиться реализовывать самые сумасшедшие идеи. Совместные съемки известных людей, посещение музеев, мастерских художников.

Вам подойдет этот курс, если вы:

Любите придумывать и снимать вымышленные и собственные сюжеты и идеи. Например, современную или ироничную интерпретацию детской сказки, любимой книги, киноленты. Желаете научиться работать в команде и с командой. Находить необходимые для реализации ваших планов средства: людей, костюмы, оборудование и тд.

Если вас впечатляет возможность реквестовать музей или пожарную часть вместе со всем личным составом и техникой в качестве героев и фотоплощадки; или уехать на целый вечер из города с десятком актеров и машиной костюмов, несколько часов готовить команду и площадку для всего-то одного, но удивительного кадра. На этом курсе такое происходит постоянно. Не боитесь масштабности и не желаете ограничивать себя сложностью съемки, количеством оборудования, реквизита и актеров, легкодоступными локациями? А так же логикой, законами физики и здравым смыслом? Тогда этот курс, это фотографическое приключение – для вас.

Три месяца занятий по два раза в неделю. Трехчасовые лекции по средам вечером, а в выходные практика, встречи и разбор фотографий.

На этом курсе будет много домашних заданий и шесть больших совместных съемок, часто под открытым небом и в компании с необычными персонажами.

«Это курс творческой фотографии, поэтому практические занятия совсем не похожи на мастер-классы, где вы могли бы получить готовые шаблоны работы. Здесь мы будем их придумывать и разрабатывать сами. Вам многое придется делать самостоятельно: генерировать идеи, готовить их к реализации, искать героев и договариваться с ними, находить реквизит и площадки для съемок, помощников и тд. Все как в настоящей самостоятельной фотографии. Я расскажу, как это делается, покажу на примере, научу работать в команде без меня, буду направлять и подстраховывать там, где понадобится помощь. Моя цель – открыть двери, помочь вам найти свою собственную фотографию, не ограниченную моими личными способностями и возможностями».

 

Программа курса:

‌1 неделя, среда
Лекция: «Коммуникация в портретной фотографии»

Портрет: вы и ваша модель. Глаза, руки и камера, которыми мы снимаем. Комфортная психологическая атмосфера: как общаться и фотографировать легко. Портретную фотографию всегда делает несколько человек — по крайней мере, вы и ваша модель. Мы можем сколь угодно хорошо уметь фотографировать, но без помощи и нужной реакции другого человека не обойтись. Это занятие о коммуникации: диалогах, ожиданиях и чувствах, о том, как общаться с людьми, чтобы работать вместе было легко, чтобы участники съемки понимали друг друга, могли и хотели вам помочь. Как договориться с самыми разными людьми, организовать съемочный и подготовительный процессы, разделить полномочия и ответственность. Как самостоятельно (либо с чей-то помощью) найти моделей, костюмеров, визажистов, договориться об аренде оборудования, реквизита, интерьера или локации, и снизить, насколько это будет возможно, свои затраты. Это семинар о ресурсах и управлении ими: ваше время, опыт, связи, фотографии и многое другое.

‌1 неделя, суббота
Семинар: знакомство

Познакомимся, обсудим приоритеты и возможности нашей группы. Поговорим об организации съемочного процесса: планировании, логистике, команде, ресурсах, делегировании полномочий.

01

‌2 неделя, среда
Лекция «Освещение в портретной фотографии»

На этом занятии мы разбираемся с тем, как выбирать свет для портрета — не абстрактно, а на практике, когда у вас есть вполне конкретный герой съемки. Научимся смотреть и видеть, какой свет подойдет модели, а какой нет, и как определиться с подходящим. Поговорим о рельефе лица, видимом объеме и объемности портрета, о том, как светом скорректировать форму лица и его визуально сузить либо расширить. Как управлять контрастностью света в портрете. Где использовать жесткий, полужесткий, а где мягкий свет, и что это такое.
Светотеневой рисунок: удачные и неудачные варианты. Как добиться более интересного рисунка по светотени и изменить характер портрета.
Насадки на фотовспышки: различия модификаторов света по типу и размеру, что в каких случаях целесообразнее применять. Как выбрать (согласовать) мощности источников света в разных световых схемах. На каких расстояниях от модели ставить все эти приборы.
Композиция студийной фотографии: пятна, линии, цвет и ритмичность модели, фона, переднего плана.

‌2 неделя, суббота
Практика: съемка с искусственным освещением

Разбираемся с созданием светотеневого рисунка. Обращаем внимание на черты лица, фактуру и форму, мимику, подбираем живописные и фотографические методы для акцентирования их, либо нивелирования. Учимся всматриваться в детали, управлять светом, строить собственные схемы, делать портреты живыми и выразительными.
Это практическое занятие с акцентом на крупный план, лицо героя и свет.

02

‌3 неделя, среда
Лекция «Руки в изобразительном искусстве»

Руки в портрете чрезвычайно важны и как язык тела, и как композиционный элемент. Понимание грамотной работы с руками позволит значительно расширить вашу фотографию и навсегда уйти от использования шаблонных поз. Посмотрим на них внимательнее: поза и жест как форма информационного и эстетического сообщения. Учимся обращать внимание на детали и красиво складывать композицию в портрете. Обращаемся к классической живописи.

‌3 неделя, суббота
Семинар: посещение музея

04

4 неделя, среда
Лекция «Автопортрет»

На этой лекции вы узнаете, зачем снимать автопортрет, и что он может изменить в нашей фотографии. На примерах нескольких авторов посмотрим, каким разным высказыванием он может быть. И, конечно, подробно разберем вопросы КАК его снимать.
Вы узнаете, почему автору необязательно нажимать на спуск и даже необязательно находиться в кадре. Почему изображения не получаются откровенными, а нагло врут. И что, вообще, делает фотографию автопортретом.

4 неделя, суббота
Практика: автопортрет

 

5 неделя, среда
Лекция «Групповой портрет»

Особенности работы с несколькими моделями: композиция, свет, личное пространство, взаимодействие на площадке и на изображении.

5 неделя, суббота
Семинар

 

6 неделя, среда
Лекция «Профессия»

Очень здорово, когда изображению не нужен текст, чтобы рассказать нам, что это за человек на портрете, кто он, чем живет и что чувствует. Фотографии достаточно визуального языка, чтобы вести свое повествование. На этот раз будем разбираться с лексикой и учиться использовать пространство кадра.
Пространство, человек и его окружение. Портрет с визуальной историей.

6 неделя, суббота
Практика: профессия

 

6 неделя, среда
Лекция «Образ»

Это ключевая лекция данного курса. Для того, чтобы создать что-либо, человеку нужно это сначала вообразить, нужна способность мысленно оперировать образами. На этой лекции посмотрим на такие механизмы, как логика и интуиция, их взаимосвязь, и то, зачем нам нужны рациональность и иррациональность. Поговорим об образах в головах автора и зрителя, об их использовании и обращении к ним через элементы визуального языка, про образный анализ и синтез, нарратив, сюжет и история внутри снимка. В конце занятия уделим время вопросам развития воображения, конкретным играм и задачам, помогающим нам смотреть шире и видеть больше.

7 неделя, суббота
Семинар: занятие по подготовке к съемке

Разработка идеи, обсуждение доступных ресурсов, организация рабочей группы и делегирование полномочий.  Это подготовка выездной съемки на новую локацию с актерами, реквизитом и светом, для создания сцены по выбранным группой образам.

03

8 неделя, среда
Лекция «Цвет в фотографии»

Восприятие цвета. Гармоничные схемы. Обработка изображений RAW/RGB (tiff, jpg). Занятие по колористике и цветоведению. Про гармонии, схемы, теорию цвета — и на схемах, и на конкретных примерах. О том, как выбрать цветовое сочетание для снимка с помощью специальных инструментов, как его применить к снимку, как улучшить цвет (насыщенность, оттенок и яркость) и в какую сторону. Как перенести цвет с красивого снимка на свой. Главное – это структура и аналитическое мышление в рамках цветового пространства, что и как связано между собой.

8 неделя, суббота
Практика: съемка сюжета для последующей обработки

05

9 неделя, среда
Лекция «Чувства и эмоции»

У фотографии много способов воздействия на зрителя. Одна из очень интересных плоскостей этого воздействия — эмоциональная. Она о том, что и как изображения заставляют чувствовать зрителя, какие переживания и реакции вызывают, зачем вообще это делают, и как с этим связан автор.
Предметом нашего разговора на этой лекции станет драматургия в изобразительных искусствах и фотографии в частности. Вместе посмотрим, как возникает и развивается эмоциональный пейзаж снимка, как работают аффекты, а через них и катарсис, разберем формулу шедевра. Думаю, лучшее, что я могу вам дать на практической части, так это хорошее представление о том, как вы можете управлять в своем снимке не только экспозицией и композицией, но и более серьезными, абстрактными конструкциями. Например, планировать эмоциональные воздействия, а через них и реакции зрителя.

9 неделя, суббота
Семинар

 

10 неделя, среда
Лекция «Воображение как инструмент»

Воображение – одна из форм мышления. Мы пользуемся им постоянно даже в повседневной жизни, не говоря уже о творчестве и создании новых образов. Но оно эластично, почти как мышца, и может быть расслабленным, дряблым, либо в тонусе и тренированным. Как с ним поработать, и что в вас изменится после того, как вы начнете заниматься своим воображением? Да просто не сможете больше смотреть на мир прежним взглядом!
Для того, чтобы создать что-либо, человеку нужно это вообразить, нужна способность мысленно оперировать образами. На этой лекции посмотрим на такие механизмы, как логика и интуиция, их взаимосвязь, и то, зачем нам нужны рациональность и иррациональность. Поговорим об образах в воображении автора и зрителя, об их использовании и обращении к ним через элементы визуального языка. В конце занятия уделим время вопросам развития воображения, конкретным играм и задачам, помогающим нам смотреть шире и видеть больше.

10 неделя, суббота
Практика

06

11 неделя, среда
Лекция «Портретная и концептуальная фотография»

Создавая фотографию, можно не иметь конкретной цели, снимать рефлексивно, реагировать на раздражители, интересные визуальные сочетания, а затем, в сложившейся композиции, рассматривать возникшую игру образов. Но можно подойти к фотографии с другой стороны, не с фотоаппаратом, а с блокнотом. Представить не будущий снимок, а только идею, ту мысль и послание, которое мы хотим сообщить зрителю. Разработать, сформулировать, разложить по эмоциональным векторам, спроектировать образный «скелет» кадра, и только затем перейти к визуальному языку, на котором рассказать это все композицией. Там мы сможем говорить со зрителем не «о погоде», а о любых сложных, важных и волнующих нас проблемах.
Мы можем превратить нашу фотографию как художники в поиск реализаций и решений для придуманных идей, а можем снимать все так же рефлекторно, но сопоставляя складывающиеся композиции уже не только с привычными чувственными критериями, но и с тем, как они соотносятся с нашими идеями и «высказываниями».
Независимо от того, насколько эффектные и красивые изображения вы уже умеете делать, проектирование и создание фотографии, серии, книги — это интересная игра, которая помогает найти смысл и цель в том, чем вы занимаетесь.

11 неделя, суббота
Семинар

 

12 неделя, среда
Лекция «Серия, история, эссе»

У каждого из нас есть истории, которые хотелось бы рассказать, мысли и идеи, которыми хотелось бы поделиться. Все это может стать сюжетом для фотографии и/или серии снимков, потому что рассказывать истории можно разными способами, как друзьям в баре, так и визуальным языком. И как в литературе, в фотографии есть несколько жанров повествования, но обсуждать на лекции мы будем не только в их, но и подробности механики взаимодействия снимков между собой.
Вот несколько вопросов, которые для меня важны в этой теме:
Насколько больше могут рассказать две фотографии, чем одна – в два, в десять, в сто раз? Или они вообще не рассказывают больше, чем каждая из них? Сколько «воздуха» нужно оставить для зрителя, и что может произойти в паузах между фотографиями? Когда паузы важнее фраз? Как развивается сюжет и эмоциональная составляющая истории от кадра к кадру, и куда это вообще ведет зрителя? И конечно, мы обязательно поговорим о разных форматах представления нашего повествования: организации выставочного пространства, создание фотокниги, публикации в интернете.

08

Диплом

После курса будет несколько недель для самостоятельной работы, обсуждения и съемки диплома. А затем общая встреча, просмотр дипломов, выпускной, обсуждение успехов и результатов.


Преподаватель: Андрей Дубинин


Дополнительно:

Особенности:
  • онлайн поддержка, общение и домашние задания через группу в соцсети;
  • на занятиях курса вы научитесь лучше понимать себя, как автора и как зрителя;
  • научитесь читать фотографию и говорить на визуальном языке композиций и образов;
  • узнаете, как развить воображение и увидеть мир другими глазами.
  • И, конечно, сделаете немало удивительных снимков на практических занятиях.
На первом занятии вам понадобится:
  • блокнот;
  • ручка.

Другие курсы преподавателя:

Отзывы о курсе:

Татьяна Брагинская

В первую очередь, конечно, хочется сказать спасибо, большущее спасибо за такой курс!! Крайне не хотелось, чтобы он заканчивался, так как за это время, проведенное вместе, сблизились на общем интересе. Бесценные 10 практических занятий курса – красота – каждое с нетерпением и волнением ожидаемое. Лично для меня – всегда море эмоций и впечатлений. Да таких сильных, что потом еще и снились. Знакомства, общение, возможность побывать в местах, о которых и не помышляла – те дни, до сих пор яркие в воспоминаниях. Конечно, помимо приятных моментов, были и трудности, но они скорее внутренние. Ох, нелегко далось мне особенно первое практическое по теме «общение с моделью», столько смущения я, как человек все же закрытый, давно не чувствовала, потому как это был (как и на последующих занятиях) не мастер-класс преподавателя «мол, вот как я снимаю классно, повторяйте, и будет вам счастье», а попытка подтолкнуть нас к самостоятельности, думать своей головой, принимать собственные решения, находить контакт и получать отличный (в плане отличительный) результат. В общем, как птенца из гнезда за рамки привычного комфорта вытолкнули. И это хорошо, мы ведь пришли учиться. Про каждое занятие можно написать много хорошего, объединю это в общую благодарность за такое разнообразие локаций, людей, возможностей попробовать себя в разных условиях. Это помогает разобраться с собой и дает понимание, куда двигаться дальше. Сейчас трудно себе позволить откровенно необдуманные кадры, ведь теперь мы научены размышлять.

Ольга Новак

Общие впечатления: Круто. Незабываемо. Полезно. Вдохновенно.

Что запомнилось и почему:

  • Прекрасные люди, с которыми приходилось работать, и люди, с кем бок о бок приходилось работать, их отношение. Ответственность своя и общая. Потому что это, имхо, главная ценность.
  • Игры. Потому что позволяют выйти из зоны «просто слушателя» в зону «мыслитель».
  • Долгие ночные съемки. Потому что в принципе ночью никогда не снимала, штативом пользоваться практически не умела. Потому что практика дает понять, как важно продумывать даже детали собственной одежды, не говоря уже об образе модели.
  • Формула успеха. Потому что такая очевидная и в то же время неуловимая…

Положительные и отрицательные моменты:

Плюсы:

  • много примеров известных фотографов;
  • попытки активизировать нас, заставить самих думать, воображать, организовывать, договариваться;
  • практическая безоценочность;
  • задание на воображение (время, ветер, …).

Минусы:

  • иногда напряженность из-за нехватки ресурсов (коммуникативность, воображение, знаний);
  • очень быстро пробежались касательно обработки, но оно и понятно…

Чего не хватало, или чего вам хочется от занятий теперь, после курса:

  • Курс-продолжение было бы здорово посетить =)
  • Мне не хватало теоретических знаний и смелости иногда задавать вопросы.
  • Хотелось бы еще больше заданий, если не прямо фотографий, то на воображение.
  • Учиться без оценок прекрасно, но надо как-то научиться оценивать себя если не сравнивая с другими, то хотя бы с самим собой.
  • Был бы интересен опыт не только «закатных» съемок, но и утренних.

Как изменились фотография и ее понимание (если изменились) за время занятий:

  • Изменилась. Значительно. Я теперь не боюсь фотографировать людей, а скорее наоборот – все фотографии превращаются если не в портреты, то в автопортреты точно.
  • В понимании тоже произошел сдвиг. Не всегда главное форма, это может быть и цвет, и даже просто намек.

 

Спасибо, тебе, Андрей, огромное за твой курс, за твой труд, за твое терпение, за твои советы, за то, что подтолкнул дочитать «Дзэн или искусство ухода за мотоциклом» (теперь это было очень к месту), за всех людей, с которыми пришлось познакомиться, за идеи, за вдохновение! И за многое-многое другое, что все вместе обязательно даст позитивные плоды!

Aliona Pisarenka

Присоединяюсь к благодарностям и радостям, и планам! Всем желаю вдохновения! Андрей, спасибо! Я рада, что прошла этот курс. Я стала более собранной относительно съемок. Более уверенной относительно идей. И еще – композиция это наше Все!!)) Легче ее улавливаю. Легче собираю кадр. Интереснее стало работать, если заказ. Но все то, что ты дал, еще долго надо переваривать и усваивать через практику, путем проб и ошибок и работой над ними. В общем, путь впереди…) Очень много ценного. Спасибо!


Информация о наборе:

ВЕЧЕР
Начало занятий 14 марта
Количество занятий 24 занятия
Продолжительность 3 часа
Расписание среда, суббота
Время занятий 19.00-22.00
Стоимость 200 р. в месяц или 500 р. за весь курс*
Место проведения Машерова 25-325

*Оплата помесячно или единый платеж

Для записи на курс используйте форму записи ниже, либо звоните по телефону.

Форма записи (все поля обязательны)

Заполните данную форму и наш администратор выйдет с вами на связь в течение дня. Спасибо!

Почтовые сообщения с сервера MAIL.RU в настоящее время не принимаются.

Задайте интересующий вас вопрос и наши администраторы с вами свяжутся в ближайшее время.


Контакты:

+ 375 29 1118181

mail@fsh1.by

Facebook
Vkontakte
Instagram