ПЛЕНОЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ И РУЧНАЯ ПЕЧАТЬ (ЧЕРНО-БЕЛАЯ КЛАССИКА)

film2


Курс рассчитан на слушателей, знакомых с основами фотографии и базовой экспонометрией.
Если посмотреть на отпечатки работ Анселя Адамса или, например, Хельмута Ньютона, то несложно становится представить, насколько глубокой, детальной и пластичной может быть фотография на бумаге, сколько всего она может передать, может остановить и погрузить в себя зрителя. Можно сколь угодно долго доказывать, что это заслуга совсем не техники, а композиции, выбора света и условий — и это, несомненно, во многом именно так, — но сколько бы людей не переснимало сюжеты гениев с тех же ракурсов и в тех же условиях, они получают что-то совсем другое, лишь отдаленно напоминающее ощущения от просмотра оригинала. Как далекое эхо или раскат грома лишь намекает на удар молнии и настоящую бурю.
Что же говорить об отпечатках, сделанных по альтернативным методам печати, где степень вмешательства в процесс создания намного больше, и где, кажется, еще можно почувствовать тепло рук автора.
Если вы хотите снимать на пленку, получать всю прелесть волшебства от аналоговой фотографии, использовать возможности разных фотоматериалов, то этот курс для вас. Степень вашего знакомства с пленочной техникой и процессами значения не имеет, но нужно иметь базовые представления об экспонометрии.

Программа курса:


1. Семинар: 
• Светочувствительные материалы: пленки, бумаги, эмульсии.
• Принцип получения скрытого изображения. Основы фотографической химии. Рецепты обработки негативных материалов.
• Сенситометрические свойства материалов или как выбрать пленку и режим проявления: оптическая плотность, кривая Хартера и Дриффильда кривая спектральной чувствительности, зернистость изображения (RMS), коэффициент контрастности, фотографическая широта и полный интервал экспозиций.
• Визуализация и экспонометрия по Адамсу.
• Пленочные фотокамеры, виды и их особенности.

2. Съемка — пленер:
Массовый перевод фотографических материалов на нужды эксперимента. Практическая экспонометрия в натюрморте, портрете, пейзаже: зоны, контрасты, детализация. Идеальный негатив.

3. Проявка:
• Приготовление проявляющих и фиксирующих растворов.
• Проявка фотопленок.
• Режимы проявки, Push, Pull и Cross-процессы. Контрастное и выравнивающее (голодное) проявление.
• Постпроцессы.

4. Оптическая печать:
• Бумаги и «бумажная» химия.
• Печать контактным методом, работа с фотоувеличителями.
• Подбор плотностей и контрастов.
• Моноконтрастная фотобумага.

5. Оптическая печать:
Мультиконтрастная бумага, цветные фильтры, dodge и burn- маски.

6. Тонирование черно-белых отпечатков. Химическое изменение плотности снимка в тенях/светах, повышение и понижение контраста. Поверхностные, прогрессивные и суперпрогрессивные отбеливатели. Изменение цвета (насыщенности и оттенка) всего снимка и отдельного тонального диапазона, двухцветное тонирование.

7. Практическое занятие.

8. Практическое занятие.


Преподаватели: Андрей Дубинин, Алексей Самойлик


Дополнительно:

Особенности:

Все необходимые материалы для печати (фотохимия, фотобумаги постоянного и переменного контраста) включены в стоимость курса.

На первом занятии вам понадобится:
  • блокнот;
  • ручка;
  • платежка (в случае, если Вы вносили оплату в банке).

Следующий шаг после прохождения курса:


Информация о наборе:

Вечер
Начало занятий Открытый набор*
Продолжительность 8 занятий
Группа До 8 человек
Стоимость 3 000 000 BYR
Стоимость 300 р.
Расписание Понедельник
Время занятий 19.00-22.00

*Открытый набор – как только набирается более 5 желающих посетить данный курс, выбирается и предлагается дата.

Для записи на курс используйте форму записи ниже, либо звоните по телефону.

Форма записи (все поля обязательны)

Заполните данную форму и наш администратор выйдет с вами на связь в течение дня. Спасибо!

Почтовые сообщения с сервера MAIL.RU в настоящее время не принимаются.

Задайте интересующий вас вопрос и наши администраторы с вами свяжутся в ближайшее время.


Контакты:

+ 375 44 5356277

mail@fsh1.by
пр-т Машерова 9, Корпус 8, г. Минск, Беларусь
Ежедневно 9.00 — 19.00